
В МКОУ СОШ 13 пос.Винодельненский в январе и феврале месяце педагогом- психологом и социальным- педагогом были проведены мероприятия, сопровождающие освоения социальных навыков детьми иностранных граждан , освоения культурных правил и норм, необходимых для успешного включения иностранных детей в образовательный процесс.
В Для детей мигрантов важным является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения в новой языковой и культурной среде, так как, попадая в школьную среду, ребенок оказывается перед множеством разнообразных факторов, касающихся всех сторон жизни: обучение в школе, взаимоотношения с учителями, общение со сверстниками, отношение к тем или иным требованиям и нормам.
Исходя из перечисленных выше проблем в педагогической поддержке детей-мигрантов ведется работа в направлении толерантного отношения к детям-мигрантам, обучения навыкам коммуникациии и помощи в формировании жизненных установок.
Процессе работы с детьми-мигрантами необходимо опираться на главную цель воспитания в педагогике – формирование человека культуры, обладающего человеческим достоинством, поиск условий гармоничного сосуществования различных этнических и расовых групп.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
воспитание бережного отношения к людям различных национальностей, проживающих в стране, к их языку, социальным ценностям
воспитание веротерпимости и толерантности, обеспечение мирного разрешения возникающих конфликтов культур;
воспитание глубокого уважения к народам, населяющим общую Родину;
бдля решения этих задач были проведены мероприятия:
Взаимодействие с другими людьми
Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов
Я и мои эмоции
Не дружи со своей обидой