Окружной семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Духовно — нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС нового поколения»
24 ноября 2023 года на базе МКОУ СОШ №13 пос. Винодельненский состоялся окружной семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР на тему «Духовно — нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС нового поколения»

Окружной семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР
«Духовно — нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС нового поколения»
24 ноября 2023 года на базе МКОУ СОШ №13 пос. Винодельненский состоялся окружной семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР на тему «Духовно — нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС нового поколения»
В работе семинара приняли участие учителя школ района, главный специалист отдела образования Ахметова Альфия Муратовна, учителя и администрация МКОУ СОШ № 13 пос. Винодельненский.
Открыла семинар директор школы Здоренко Галина Викторовна, поприветствовав всех и пожелав удачной работы.
Учитель ОРКСЭ и ОДНКНР Писанко Лидия Стефановна представила открытый урок в 4 классе по теме «Заповеди». Лидия Стефановна продемонстрировала умение ребят в парах и группах. Умение договариваться друг с другом. Учитель умело использовала современные средства обучения. Поддерживала стремление каждого ребенка к размышлению и поиску правильных ответов. Ребята проявили активность. Смекалку, творческие способности. С удовольствием выполняли разнообразные задания. Давали четкие обдуманные ответы. Узнали много полезного и интересного.
На уроке учителя географии Мамонтовой Марьяны Александровны учащиеся 9 класса совершили виртуальное путешествие по духовному миру России, тема открытого урока «Духовный мир России, который стоить увидеть». В соответствии с темой урока были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Этапы уроки были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал был посилен для учеников данного возраста.
Главная цель урока была достигнута. Ученики усвоили новые знания о религиях России. Заключение урока состояла в том, что несмотря на многообразие народов, которые проживают на территории России и религий, которые исповедаются в России мы все едины.
На уроке учителя изобразительного искусства Бондаренко Татьяна Дмитриевна в 6 классе по теме «Русская народная вышивка: выполняем эскиз орнамента вышивки полотенца» познакомила обучающихся с историей и различными мотивами русской вышивки на примере полотенца, обучение выполнению эскиза полотенца по мотивам народной вышивки.
Использование различные методов и средств обучения: беседу, просмотр презентации, использование видеопространства, демонстрацию, работу в парах, все это помогло детям максимально «погрузиться» в данную тему.
Использование - вышитых полотенец, жительницей поселка Винодельненский, Свечник Антонина Кондратьевна - помогло ощутить дух народного творчества.
И как результат работы детей в парах были представлены эскиз полотенца.
Целью классного часа, учителя Копытовой Екатерины Александровны по теме «Если бы можно было сказать себе… Мой дневник, воспитание уважительного отношения детей друг к другу через познание внутреннего мира человека. Основными задачами стали: познакомить детей с правилами ведения дневника, дать представление о самоанализе своих поступков; способствовать воспитанию уважительного отношения к личности каждого человека; воспитывать потребность совершать добрые поступки, извлекать уроки нравственности из любого поступка: и хорошего, и дурного. На уроке были использованы: портрет А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, ксерокопии дневниковых записей, фотографии дневников писателей и поэтов, перо и чернильница. Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия. Дети проявили активность, стремление анализировать как свои поступки, так и чужие. Материал соответствовал возрастным особенностям учащихся, так как вызвал у них интерес.
На внеклассном мероприятие учителя начальных классов Масюк Татьяны Юрьевны по теме «Добро и зло», 2 класс, целью являлось формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле. Задачами, которого являлись: формировать в сознании детей понятие «доброта»; раскрыть нравственное содержание добра; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; способствовать развитию учеников мотивации к совершению добрых поступков; развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Для решения данных задач использовались: стихи, пословицы; песня; заготовлены лучи добра, в которых были отражены такие слова, как любовь, забота, дружба, мир; цветы с поступками; слова определения: притча, добро, зло; инсценировка притчи «Мудрец и бабочка».
Для раскрытия понятия доброты, детям было предложено проанализировать предложенные поступки и высказать свое мнение и отношение по данной теме, привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку, поразмышлять над смыслом пословиц.
Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие возраста и интереса ребят.
Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.
Целью внеклассного спортивного мероприятия «Игры народов России», проводимое Алиевым Яшаром Мухтар-Оглы, было формирование у учащихся 4 класса интереса и уважения к другим национальным культурам, а также сохранение и укрепление здоровья через подвижные игры народов России.
В ходе этого занятия мною были реализованы следующие задачи: обогащение знаний детей о разнообразии игр различных народов России, а именно игр народов Севера, Белоруссии, Дагестана, Таджикистана, цыган, русских народных игр и развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, координации, а также воспитывать у учащихся уважение и терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности.
В рамках семинара прошел школьный фестиваль «Ярмарка Дружбы!». В фестивале приняли участие обучающиеся МКОУ СОШ № 13 пос. Винодельненский с 1 по 11 классы, представив художественные номера различных национальностей, национальные костюмы и традиции народов.
На заседании круглого стола был проведён самоанализ и анализ открытых уроков. Заслушали доклад Кардашовой Светланы Ивановны, заместителя директора по УВР, по теме «Духовно — нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС нового поколения», познакомила присутствующих с работой педагогов по данной проблеме, также представила опыт в работе по ведению учебного предмета ОРКСЭ и ОДНКНР.
Участниками и гостями семинара была дана высокая оценка подготовки и проведения семинара.
Кардашова С.И., заместитель директора по УВР